Previous Entry Share Next Entry
12 СОСУДОВ ЖИ
Фон
zolotoi84
Оригинал взят у aquasufi в 12 СОСУДОВ ЖИ
128.01 КБ


Найденные таблички – образец идеографического письма.
Такой же была письменность древних египтян, ацтеков, мая. В отличие от буквенного, такое письмо воспринимается не левым («цифровым»), а правым («аналоговым») полушарием мозга – символы, которыми передавалось понятие, воздействовали на сознание непосредственно и были гораздо ближе к сути послания, чем нуждающийся в предварительном анализе буквенный код, которым пользуется современная западная цивилизация. Картинка, изображающая солнце, гораздо ближе к солнцу, чем несколько ничего не выражающих значков «с-о-л-н-ц-е».
Правое полушарие отвечает за абстрактное мышление, творчество. Идеографическая письменность включает именно эти механизмы. Буквенная включает анализ, логику – вымышленные конструкции, интерпретации, не существующие в природе. Буквы переключают нас из мира реальности в мир искусственных конструкторов и, чтобы вернуться назад, нужно усилие – иногда непреодолимое.
Поэтому любой перевод такого текста на современный язык, конечно, удаляет нас от сути и является очень приблизительным.
Кроме того, предлагаемый перевод является очевидной модернизацией, т.к. некоторые слова не вполне понятны, какие-то понятия не имеют референтов и заменены максимально близкими, но все же не аналогичными по смыслу.

1.
Есть ЖИ в тебе, и ты есть в ЖИ, и вы друг в друге, и это – твое.

Ты равняешься ЖИ, но ЖИ – больше. Ибо она не только в тебе, но – повсюду.
Ты – лишь малый сосуд в океане ЖИ, и если сосуд раскрыт – он наполняется, а закрытый пустеет.
Что может помешать ему, если только содержимое важно?
Не страшно воде вылиться из чаши в море или дыханию смешаться с ветром.
Из одной амфоры в другую можно переливать молодое вино, и оно не теряет вкуса.

Нет дельфина, которому скучно с собой, но есть люди, которые скучают.
Скучно сосуду, который закрыли и не пользуются им, а лишь украшают.
Скучно лодке, стоящей на берегу, в которой хранят ненужные вещи.
Но их можно выбросить, и промыть сосуд, и наполнить его вином и, поставив на стол, пригласить друзей.

Темен и холоден дом без окон.
Затхло в нем, и не видно из него.
Стань окном дому своему.
Тот, кто держит раскрытыми окна свои – не в доме он, а везде.



2.
Ты можешь закрыть себя и открыть, переместить или остановить, создать или распылить.
Ты можешь освободить себя или обременить, объединить или разделить, услышать или предать забвению.
Ты можешь быть там, где пожелаешь, или – нигде.
Ты можешь взять то, что тебе нужно, или то, что придется потом нести.
Ты можешь освободиться от ненужного или иметь ненужное.
Ты можешь убегать от себя или догонять себя, можешь быть рабом своим или хозяином, а можешь быть равным.

Ты можешь быть печальным в солнечный день или радостным в дождливый.
Ты можешь искать объяснения или любить.
Если ты не веришь, что можешь – ты не можешь.
Если ты против ЖИ – она не будет за тебя.
Она не будет и против, но она внимательна.
Она как вода, которая затекает в каждую полость.
Но ты можешь стоять у колодца, и вода будет в нем чиста, а ты можешь не пить ее, изнывая от жажды.
Твой колодец всегда здесь, и, если поймешь, ты всегда сможешь напиться.

3.
С тобой не может случиться ничего, о чем ты не думаешь сильно.
С тобой случится то, о чем ты думаешь сильно.
Если боишься, что захлебнешься, ты захлебнешься.
Если хочешь напиться – напьешься.
Если бежишь от врага – он догонит тебя.
Если стремишься домой – придешь домой.
Неважно, боишься ты чего-то или желаешь – это будет.
Поэтому лучше желать, а не бояться.

ЖИ всегда знает, о чем ты думаешь, и не различает, думаешь ты со страхом или с желанием.
Лишь ты можешь различать это, поэтому будь внимателен к тому, как ты думаешь.
О гавани ты думаешь или о рифах – ты идешь в гавань или на рифы.
Для ЖИ нет хорошего и плохого, она внимательна ко всему, что внутри тебя.
ЖИ движется туда, куда направлено твое внимание – так ЖИ послушна тебе.
Она внутри тебя, но и – вне тебя, и то, что внутри – будет снаружи.

4.
Есть тот, кто хочет быть музыкантом, и тот, кто хочет быть менялой, и тот, кто любит смолить лодки и ловить рыбу – есть дело для каждого, и каждому найдется необходимое.
Есть неудовлетворенные и счастливые, завистливые и щедрые, у каждого есть все, что нужно, но один знает об этом, а другой – нет, один пьет сам и сам заботится о своей лодке, а другой ждет, что его напоят и все ему дадут.
Не беспокойся об этом, а делай, что любишь.
Не поплывет по ветру корабль, стоящий на якоре, и нельзя сохранить свет в запертой бочке.
То, что ты делаешь – делается, и получаешь ты, что берешь.
То, что не берешь, не будет у тебя, и что не делаешь – не сделается.
Если делаешь без любви и радости – не будет в сделанном ни любви, ни радости.
Зачем тогда делать?

Есть гончар, делающий много кувшинов через силу, и есть мастер, кувшин которого будет петь, и ты услышишь его голос.
И есть другой, который делает лодки, предупреждающие о направлении, и еще один – светильники, что загораются в безлунную ночь, а еще один – одежду, в которой не жарко в жару и не холодно в холод.
И ты делай то, в чем есть ЖИ.

5.
Хуже лени и праздности – делать изо дня в день то, что не хочешь.
Не отвлекайся на это.
Не отвлекайся на то, чтобы иметь то, чего не хочешь, и быть с тем, кого не любишь.
Если потеряешь внимание – ты испытаешь боль.
Так ты будешь предупрежден.
Так путник, поранивший ногу, знает, что ступил не туда.

Есть люди, сеющие печаль, и злобу, и разрушения.
Трудно им, ибо заблуждаются и идут впотьмах, порождая сумрак.
ЖИ не помощник им, потому что она подобна чистой воде, а можно ли чистой водой творить зло?
Еще нелегко им потому, что ЖИ совпадает с тем, кто раскрыт и спокоен, а идущие во мраке – слепы, закрыты и беспокойны.
Не будь их, как бы ты различил?
Они – предупреждение.

Ветер дует туда, куда нужно.
Если ты не знаешь, куда тебе нужно, если тебе не нужно никуда – он дует в никуда, и ты окажешься там.
Ветер всегда попутный для того, кто умеет наблюдать.
Если ты умеешь чувствовать ветер, ты в любую погоду придешь, куда тебе нужно, потому что ты – парус.
Позаботься об этом, и ты будешь держать ветер руками.

6.
Вначале ты не должен менять ветер, он такой, какой нужен.
Ты не должен бороться с ветром, но можешь опереться на него.
Ты не должен ускорять ветер, его всегда достаточно.
Тому, кто любит странствия, радостен ветер.

Если хочешь видеть – открой глаза твоих глаз.
Если ты доверяешь ЖИ, ты не можешь заблудиться.
Дай ветру пройти сквозь себя, почувствуй его направление, и ты узнаешь, как это весело.
Будь внимателен и свободен, и когда будут волны – используй их, а когда покажется остров – насладись им.

Тебе не надо напрягать силы, чтобы это случилось.
Если ты устаешь – ты идешь не в ту сторону.
Напряжен тот, кто не чувствует и идет вопреки.
Птица расслаблена, и дельфин расслаблен, и ты будешь, где хочешь, и тебе не требуется знать, как это происходит.

7.
Все есть ЖИ, и в этом – единство.
Были разные корабли в этом море, и есть разные корабли, и будут.
Пока дан тебе этот, позаботься о том, чтобы он был совершенен.
Лодка прохудившаяся не может плыть.
Поэтому каждый день ухаживай за ней.
В ней не должно быть лишних вещей, она должна быть надежной, и свежей, и радовать глаз.
Двенадцатую часть дня открывай ее ЖИ и двенадцатую часть – обучай пользоваться ею.

Наблюдай за тем, как течет в тебе ЖИ.
Как ты распространяешься и уравниваешься.
Три части дня делай то, что хочется делать, не отвлекаясь.
А еще три части – делай это для забавы.
Делай так, чтобы увидеть то, что получилось, и обрадоваться.
Все остальное не стоит ничего, потому что выдумано теми, кто не умеет.
Просыпайся там, где хочешь проснуться, и вместе с тем, с кем хочешь.
Посмотри в глаза того, кто рядом – если они улыбаются, ты делаешь верно.

8.
Нет другого дела для тебя, кроме наслаждения ЖИ.
Нет другой награды, кроме внимания ЖИ.
В этом – твоя безграничность и твое единство, твое сейчас и твое всегда.
Ты пронизан ЖИ, как вода в солнечный день пронизана светом.
Как расстояние между островами – той силой, которая поднимает вверх птиц и наполняет паруса.
Ты можешь завязать глаза, ты можешь заставить себя не слушать, ты можешь закрыть себя, но что останется тогда от тебя?
Куда ты пойдешь и на что тебе опереться?
Что сможешь ты, отделенный, спрятанный в темноту, испуганный, потерявшийся, высушенный, выдуманный, несуществующий?
Разве ты для этого?

Не торопись.
Не торопись, когда ты делаешь что-то, или придумываешь, или наблюдаешь – чтобы насладиться каждым прикосновением ЖИ.

Будь внимателен к каждому дыханию, и тогда ты будешь там, где ты есть – вот самое простое и самое сложное.
Иначе – нет тебя там, где ты, а значит, - нигде нет.
Если птица в полете подумает, о том, как строить гнездо, она упадет.
Когда наслаждаешься любовью, не думай о деле, а стань любовью.
Когда наслаждаешься делом – не думай о любви, но делай.

Не жди, что если ты понял это однажды, этого достаточно.
Открывай это заново каждый раз, как каждый раз ты просыпаешься утром.
И каждый раз все будет иначе.

9.
Зверь умеет видеть, и растение умеет слышать, и дельфин знает, куда плыть и никогда не заблудится.
Они совпадают с ЖИ, но ты можешь большее.
И ты подобен растению и зверю, но умеешь также придумывать.
Зверь и растение не могут придумывать, а ты можешь.
И когда ты будешь как зверь и растение, когда сможешь держать в руках ветер, только тогда ты можешь начинать думать его.
И тогда рождается сила – как течение в море, как волна, несущая плот, как ветер в воздухе.

Воздух без ветра не имеет направления, и ЖИ без твоего намерения дует везде одинаково.
Нет плотности, непрозрачной для ЖИ, ибо только кажется плотной, но в ней – пустота.
И нет пустоты, ибо она наполняется дыханием и светом, и она – дом для ЖИ.
Если бы не было того, что ты называешь пустотой, не было бы дыхания и света.
ЖИ есть в тебе и в зверях и в растениях и в камнях и в воде и в земле и в воздухе, и когда ЖИ имеет направление – един ветер во все них.
Когда в камне – больше ЖИ, чем камня, и в воде больше ЖИ, чем воды – и вода может стать как камень, а камень – как вода и течь.
И, если есть у тебя намерение и спокойствие, ты также можешь быть камнем или водой или воздухом, а можешь быть пламенем или светом.
И можешь лечить зверей, и растения, и людей, и себя, и делать их сильнее, если направишь ЖИ – как воду, которая смоет всю грязь и утолит жажду.

10.
Только ты можешь направлять ЖИ.
Если ты не направишь, некому будет это сделать.
Если ты направишь не в ту сторону, кто тогда сможет это исправить?
И раз некому больше, раз только тебе это дано, - значит, ты пришел сюда, чтобы направлять ЖИ, и в этом – дело твое и цель твоя.
Не отвлекайся.
Иначе ты – лишь капля на камне, которая не может даже сохранить себя.

Не будь скупым и не бойся растратить.
До окончания вечности всего вдоволь.
Есть вода в облаках и вода в море, и вода между ними.
Если не будут облака отдавать воду, то не будет воды на земле, чтобы, испарившись, напитать облака.
Если закрыть колодец, то вода в нем станет непригодной для питья, а он – грудой бесполезных камней.
Нет музыки внутри флейты без музыканта, и дороги нужны для того, чтобы по ним шли путники и караваны, а если дорога закрыта, она зарастает травой.

11.
Капля на камне сохнет и исчезает.
Как назовешь ты каплю – каплей или водою?
В море – где разница между одной каплей и другой?
Нет границ для ЖИ.
Там, где кончается ночь, начинается день, и где обрывается
берег – простирается море.

Есть число путей, на которые можно ступить, и тот, кто проходит весь путь, сливается
с ним и длится, а для того, кто не вступает на них – кончаются пути.
Если ты здесь, значит, есть путь, который продолжается.
Если идешь путем ЖИ – придешь к ЖИ.
А ты куда идешь?

12.
У тебя пять дел сегодня.
Открой глаза своих глаз и наблюдай.
Радуйся.
Придумывай.
Сообщай.
Делай.
Тогда ты – это ты, а не пустой сосуд, в котором нет даже звука.

Посмотри, чего еще нет вокруг, чтобы было весело.
Отбрось лишнее.
Увидь то, что хочешь.
Сообщи об этом ЖИ.
Скажи это.
Почувствуй это ладонями.
Пойми, что это уже есть.
Успокойся, потому что это есть.
Подготовься – тебе нужно это принять.
Сделай необходимое.
Это твое.


?

Log in